Наиболее интересные
и сложные проекты

ООО «Альтернативные решения»

Судоподъемные работы

Подъем на ролик-мешках
Кейс 1
Выкатили судно ВМФ на ролик-мешках 
из Ладожского озера

Списанное и выведенное из состава флота судно находилось у причала в неудовлетворительном состоянии

Сначала мы из него откачали воду и переставили к оборудованному месту для дальнейшего подъёма из озера. Поочередно завели 4 ролик-мешка и выкатили судно на берег. После этого произвели демонтаж судна на лом цветных и черных металлов с дальнейшей  утилизацией?

Кейс 2
Кейс 2
Плавдок

Подняли плавдок массой 800 тонн на берег, 
преодолев все трудности

В декабре 2023 года успешно закончены работы 
по подъему на берег плавучего дока ПД-27 массой 
для ремонта и очередного освидетельствования Российским Классификационным Обществом.
Проектом предусматривалось применение пневматических ролик-мешков, а также нескольких многотонных автономных лебедок с системой полиспастов и дополнительным оборудованием.
Однако видимая простота найденного решения 
в процессе судоподъема была осложнена 
неприятными сюрпризами.

Отсутствие днищевого металла в носовой и кормовой частях усложнило технологию подъёма. Наши эксперты предложили изготовить фальш-дно из лесоматериалов.
Под водой было обнаружено большое количество металлических обрезков пластин и арматуры, что создавало угрозу для работы резиновых ролик-мешков. Мы очистили акваторию с помощью водолазов, экскаватора и магнита.
Глубина доковой ямы составила 12 метров, грунт осыпался, образовав угол откоса 45 градусов. Решением стало выравнивание площадки экскаватором и укладка железобетонных дорожных плит.
После откачки воды выяснилось, что судно имеет крен на левый борт. Корму приходилось поддерживать дополнительными лебёдками.

Несмотря на трудности, плавдок подняли на площадку и установили на деревянные клети. На подготовку 
и подъём ушло 60 дней

Кейс 3
Кейс 3
Спустили судно ПОФ массой 500 тонн на ролик-мешках в Москва-реку: сложная подготовка к спуску

При подготовке к спуску судна столкнулись со многими сложностями, о которых ранее (при проектировании) никто и не думал:

При проектировании на этом судне не был предусмотрен днищевый металл под пластиковыми понтонами, пришлось делать фальш-дно из дерева.
Днищевая килевая балка не обеспечивала передачу нагрузки от ролик-мешков на корпус судна, пришлось усиливать перед спуском.
Проектный угол спуска составлял 9 градусов, что не позволяло пройти угол перелома.
Внутренние технологические вырезы в «штанах» судна.
Использование ролик-мешков разной длины 
и диаметра.

Из-за этих сложностей подготовительные работы заняли около 3х недель.

Для перемещения судна использовались три тяговые электрические лебедки. Две для стягивания судна с горизонтальной площадки на уклон. Одна с однороликовыми блоками для удержания судна при спуске.

Но, несмотря на все сложности, спуск судна успешно произведен за 2 дня!