Наиболее интересные
и сложные проекты

ООО «Альтернативные решения»

Судоподъемные работы

Подъём судов для утилизации на металлолом
Кейс 1
Вытащили корпус затонувшего буксира: масса 150 тонн, глубина 7 метров

Одна из компаний по утилизации лома металлов нарушила технологию демонтажа судна. В результате корпус судна затонул на глубине 7 метров, 
и располагался параллельно берегу на расстоянии 
от берега 50 метров.

Масса затонувшей части составила около 150 тонн. 

Сначала водолазы произвели зацеп за судно, судно развернули к берегу, подтянули на берег, на берегу произвели дополнительные зацепы и анкерные устройства. Судно вытащили из воды на 90%. Работы проводились в поселке Суда Вологодской области

Кейс 2
Убрали из акватории Рыбинского водохранилища утонувший катер «Ярославец»

Катер затонул в 50 метрах от основного берега. 
По решению суда, собственника обязали удалить 
катер из акватории.

Наши водолазы произвели зацеп катера за силовые элементы. Сначала судно подтянули к берегу. 
На берегу дополнительно завели силовые цепи.

К вечеру катер полностью вытянули на берег для его дальнейшей утилизации. Работы проводились вблизи поселка Брейтово Ярославской области.

Кейс 3
Подняли затопленную подводную лодку массой 1300 тонн

Нашей задачей было вытащить на берег для утилизации подводную лодку проекта 613 (Учебно-тренировочная станция УТС-287).

Работы проводились поэтапно. 

Сначала лодку подтянули к берегу и демонтировали верхнюю надстройку
Потом лодку вытягивали по 20 метров на берег и демонтировали поднятую часть.

И так делали несколько раз до полной утилизации лодки на лом металлов. Место проведения работ – город Кронштадт

Кейс 4
Подняли нефтеналивную баржу «Шубана» и предотвратили экологическое загрязнение водоема

В ноябре 2021 года мы оказали содействие в подъеме нефтеналивной баржи в городе Волгореченск Костромской области. Рабочие при её утилизации слишком низко срезали борта судна и оно затонуло. Своими силами собственники судна не смогли 
его вытащить на берег.

Нами дополнительно была собрана система полиспастов с привлечением грузового эвакуатора. Для отрыва судна в момент «присоса» была максимальная нагрузка.

Позднее для вытягивания судна нагрузка была намного меньше. В течение недели судно было утилизировано. Опасность для экологии и для проходящих маломерных судов была ликвидирована

Кейс 5
Теплоход ракета

Вытащили затонувший у причала теплоход 
«Ракета» за 3 дня

На территории речного порта в городе Сортавала Республики Карелия у строящегося причала утонул теплоход Ракета

Собственник теплохода пытался поставить его два раза на «плав», обратившись к местным водолазам, но обе попытки были неудачными

Приступив к операции, мы осмотрели затопленное судно и прилегающую территорию и предложили заказчику план вытягивания теплохода. Сложность создавал новый строящийся причал, находящийся совсем рядом с судном

Вся работа по извлечению судна проведена за 3 дня. Первый день водолазы остропили судно стальными цепями и вывели силовые тяговые канаты на берег. 
За второй день судно протащили вдоль строящегося причала, не задев его. На третий день поменяли вектор тяги на берег и вытащили судно на береговую линию для его дальнейшей утилизации. По согласованию 
с заказчиком оставили судно частично в воде

Кейс 6
Подняли корпус судна
из воды

Судно проходило процесс утилизации. Элементы судна частично демонтировали у причальной стенки (надстройку и двигатели), остаточная масса составляла около 200 тонн. Требовалось вытащить на берег корпус судна для дальнейшей утилизации.

Все работы были проведены за два дня. После завершения работ судно находилось полностью 
на берегу на удалении 10 метров от уреза воды. 
Работы проводились на одной из площадок речного порта города Череповец Вологодской области.

Кейс 7
Подняли на берег списанный буксир

Речной толкач СЗ-315 был выведен из состава флота 
и списан на утилизацию. Работы проведены в два этапа.

Первый: буксировка по воде РТ от места стоянки 
на старый слип для подъема на берег.

Второй: вытягивание буксира на подготовленный берег для дальнейшей утилизации. На месте производства работ все было сделано за два дня.

Работы выполнялись на территории старого 
слипа речного порта города Великий Новгород

Кейс 8
Очистили акваторию озера от неизвестного судна

Мы провели очистку озера Белое в Вологодской области от остатков судов по указанию ФБУ «Администрации Волго-Балт». Остатки судов 
лежали на удалении 50-100 метров от берега.

Специально подобрали зимний период работ, 
т.к. это наименьший уровень воды в озере. В течение нескольких дней были удалены из береговой полосы все остатки судов. Работы проводились в селе Троицкое Вологодской области

Кейс 9
Подняли сухогруз массой 150 тонн со дна Камы

Со дна Камы в Перми достали старый затонувший сухогруз типа «Шестая Пятилетка». Корпус сухогруза вытянули на берег с помощью стальных канатов. 
Весь процесс занял 2 дня

Преодолели 140 метров от фарватера до берега. 
Вес теплохода составлял 140-150 тонн. Так как 
он не представляет исторической и культурной ценности, его разобрали на металлолом. 
На сегодняшний день только у КамГЭС 
обнаружено около десятка затонувших судов